Эффективные решения для Вас и Вашего бизнеса

В чем разница между маркетингом и рекламой?

Очень часто, многие люди путают маркетинг с рекламой или наоборот.

Давайте посмотрим формальные определения каждого, и тогда поймем, как маркетинг и реклама отличаются друг от друга:

Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.

Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:

  • повышение (формирование) спроса на продукцию;
  • четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
  • пропаганда потребительских свойств товара;
  • пропаганда торговых марок;
  • увеличение присутствия на рынке;
  • содействие построению сбытовых каналов;
  • повышение престижа фирмы;
  • как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.

Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.

Основные средства рекламы:

  • внутрифирменная реклама;
  • реклама престижа предприятия;
  • реклама для расширения сбыта.

Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:

  • информационную рекламу;
  • увещевательную рекламу;
  • напоминающую рекламу;
  • подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
  • антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги. 

 

Маркетинг - совокупность мер, обширная по своему спектру деятельность многих специалистов компании, цель которой – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. 

Пять основных принципов маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  4. Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Маркетинг включает:

  • анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация,  предвидение изменений в спросе);
  • разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара);
  • позиционирование (разработку стратегии, ценовую стратегию, создание марки, обеспечение такого положения, чтобы качество товара, его цена и выгода от приобретения товара соответствовали потребностям рынка);
  • рекламу (донесение информации до рынка о сути предложения, товаре, марке);
  • проведение мероприятий по распространению и продвижению продукции, марок (создание сбытовой сети, стимулирование сбыта (sales promotion), стимулирование товаропроводящей сети (trade promotion), снятие барьеров на пути движения товара);
  • предоставление послепродажного обслуживания.

Типы маркетинга в зависимости от направления деятельности компании:

  • маркетинг товаров;
  • маркетинг услуг;

Типы маркетинга в зависимости от целевой аудитории;

  • маркетинг товаров и(или) услуг народного потребления;
  • маркетинг продукции и (или) услуг производственнно-технического назначения.

Типы маркетинга, в зависмости от рашаемых задач во времени:

  • стратегический маркетинг — маркетинг, основанный на реализации внутренних и внешних возможностей фирмы в стратегической перспективе, с уцелью достижения стратегических целей;
  • тактический маркетинг — вид маркетинга с краткосрочным, тактическим горизонтом планирования;

Типы маркетинга, в зависимости от концентрации усилий на сегментах рынка:

  • дифференцированный маркетинг, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка;
  • концентрированный маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках;
  • целевой маркетинг, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка;
  • массовый маркетинг, применяемый к товарам массового потребления, без конкрентой ориентации на рыночные сегменты;

Различают следующие виды маркетинга:

  • конверсионный маркетинг, создающий условия для преодоления отрицательного спроса;
  • демаркетинг — направленный на ограничение иррационального спроса;
  • развивающий маркетинг, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный;
  • ценовой маркетинг, основанный на установлении цены товара;
  • маркетинг продаж, предусматривает создание сбытовой сети, стимулирование сбыта (sales promotion), стимулирование товаропроводящей сети (trade promotion), снятие барьеров на пути движения товара.

Виды маркетинга не противоречат один – другому, а дополняют, позволяют концентрироваться на решении конкретных задач.

Маркетинг изначально предполагает изучение рынка, для того чтобы определить вероятную реакцию покупателя на планируемые к производству новые продукты и выяснить, можно ли повысить привлекательность уже выпускаемых продуктов путем их модификации.

В конечном счете, никакой маркетинг не поможет продать те продукты, которые не нравятся покупателям.

Ошибки маркетинга могут привести к неудачам в продажах продукции, которая оказалась неконкурентоспособной, не понравилась покупателям.

Прочтя определения этих двух процессов, становится понятно, что реклама, это только один из компонентов маркетинга.

Можно представить маркетинг как пирог, который состоит из нескольких кусочков:

  • реклама,
  • исследования рынка,
  • медиа-планирование,
  • общественные отношения,
  • продукты ценообразования, распределение,
  • поддержка клиентов,
  • стратегия продаж и т.д.

Все эти элементы должны не только работать независимо, но они также должны сотрудничать в достижении большего результата.